А что же такое «Электронная коммерция»? Это – форма поставок продукции, выбор товаров и заказ осуществляется непосредственно через компьютерные сети, а денежные расчеты между покупателями и поставщиками осуществляют при помощи электронных документов, где в качестве покупателя товара (или услуги) может выступить как частное лицо, так и любая друга организация.
Сегодня глобальная сеть «Internet» создала электронную коммерцию, которая доступна для фирм любых масштабов. Ведь раньше организации электронных обменов данными требовали ощутимых вложений в инфраструктуру коммуникаций и была лишь по плечу наиболее крупным и сильным компаниям, то сегодня использование Internet даст возможность сегодня пополнить ряды так называемых электронных торговцев также и не очень большим фирмам. Электронные витрины в «World Wide Web» дают возможности любым компаниям привлечь новых клиентов со всех точек мира. Данный on-line бизнес и формирует новые каналы для сбытов, т. е. каналы виртуальные, которые не требуют каких то материальных затрат и вложений. Например, есть определенная информация, услуга или продукция либо программное обеспечение то они могут быть направлены через Web, тогда весь этот процесс продаж (включая и оплату) могут произойти в режиме «on-line».
Под определения электронной коммерции попадают не только лишь системы, которые сориентированы на Internet, а также и электронные магазины, которые используют другие коммуникационные среды, например; «BBS», или «VAN» и другие. Сегодня одним из доминирующих платежных средств при осуществленных on-line покупках часто являются – кредитные карточки. Но на сцену рынка уже выходят и совсем новые платежные инструменты такие как; смарт-карты, и цифровые деньги «digital cash», еще микро-платежи, и электронные чеки.
И все таки, каков же объем рынков для электронной коммерции на сегодня и какими могут быть прогнозы на будущее? Более сдержанные есть оценки примерно около 8 млрд. долларов приходилось на начало 2000 – х годов! Хотя эти объемы продаж составляют не очень большую часть от общих объемов розничного рынка, который составляет около 2 трлн. долларов. По некоторым оценкам компаний «Computer Intelligence» из Калифорнии США на сегодняшний день примерно 2,7 млн. людей осуществили различные покупки при помощи on-line.
Какие товары продают сегодня при помощи Web? Не сделаем мы конечно открытия, ответив, что более заметную часть в данном списке заняли, конечно же – программные продукты, а так же различные средства вычислительной техники. Так же неожиданно представлен взлет и других секторов рынков услуг таких, как туризм и путешествия, а так же финансовых услуг.
Результаты исследований данного рынка нарисовали менее чем радужной картину по поводу проникновений электронной коммерции на мировой рынок. Итак, недавно проведенный опрос 375 случайных из подписчиков Datamation дал следующие результаты; около 60% представленных в опросах компаниях пока не занимаются электронной коммерцией, и ближайшее время не собираются, далее 35% респондентов практикуют электронную коммерцию уже сегодня!